«От «ШизЛОНГов» до велокаров «ЛОНГ».
Вот и настал долгожданный летний сезон. Для многих это период отпусков, шашлыков и поездок на дачу, у школьников это еще и пора летних каникул. А для нашей фирмы, помимо производственной деятельности, это еще и возможность заняться прокатом веломобилей и самокатов на наших точках проката в Муринском парке г. Санкт-Петербурга. Бизнес этот очень живой и интересный, но сезонный, с привязкой к летнему периоду, хотя, при правильной постановке дела, вполне рентабельный. За один летний сезон можно не только «отбить» начальные капиталовложения, но еще и получить значительную прибыль.. Как и в любом деле, есть здесь свои тонкости и нюансы, а также прямая зависимость от четырех основных факторов, вот они:
1. Место проката – определяется наличием желающих покататься и места для катания. Для места проката идеально подходят многие городские и загородные парки и скверы.
2. Погода – очень важный фактор для успешного прокатного бизнеса. Но даже у нас в северных широтах с нашей изменчивой а, иногда, и чрезмерно дождливой погодой, прокатный бизнес более чем рентабелен.
3. Прокатная техника – еще один важный фактор. Техника должна быть интересна всем - как детям, так и взрослым, и должна оставлять после проката желание придти прокатиться еще и еще. Должна она также обязательно быть надежной, удобной и безопасной.
4. Угоны – неприятный фактор, это та ложка дегтя, что прилагается почти к любой бочке меда. Столкнувшись с этим, мы вынуждены были выдавать технику в прокат ТОЛЬКО под залог документов или денежный залог. Поначалу это несколько обижало наших клиентов («Ну мы же не угонщики» - говорили они), но потом, узнав, что в прошлом году у нас угнали 3 веломобиля и вняв другим нашим доводам, все поняли, что мы, в общем-то, правы и, привыкнув к этому, уже без опасений доверяли нам свои документы и деньги в качестве залогов.
Хотим подробней остановиться на третьем факторе – прокатная техника, с остальными пунктами все более-менее понятно. Поначалу мы закупали веломобили фирмы «BERG» для коммерческого использования. Хорошие надежные, «вандалоустойчивые» машины, активно используемые нами в прокате уже третий сезон. Требуют они незначительного тех. обслуживания (смазывание и натягивание приводных цепей, замена стершихся покрышек и т.д.) и не доставляют нам особых хлопот. Но есть у них серьезные минусы – высокая цена как самих машин, так и комплектующих, да к тому же эту технику привозят только по предварительным заказам со 100% - й предоплатой, что, зачастую, очень долго и неудобно. Особенно дороги 2-х местные модели с независимыми приводами – два человека во время велопрогулки имеют возможность независимо друг от друга покрутить педали в свое удовольствие. Цены на такие аппараты начинаются от 70 т.р., а наибольший спрос у нас наблюдается именно на эту технику. Мы решили разработать свои варианты веломобилей из доступных комплектующих. Пошли двумя параллельными путями – первый путь предполагал в конструкции веломобилей максимальное использование готовых узлов и деталей от велосипедов: колес, отдельных частей рам, рулевой колонки с рулем, каретки с шатунами и педалями и т.д. Задачей второго пути было создание оригинального эксклюзивного прокатного веломобиля полностью собственной конструкции.
Остановимся на каждом пути поподробнее. Начнем с первого пути.
Использовав максимальное количество велодеталей, мы сделали экспериментальную конструкцию переднеприводного 2-х местного веломобиля с рабочим шутливым названием «ШизЛонг» (Широкий и забавный Лонг (то есть, длинный:-)). Аппарат этот на велоколесах 24'' хоть и нормально ездил, но был крайне неудобен в использовании – долго собирался и разбирался, был громоздок и неповоротлив, управлять им ручкой-джойстиком было крайне непросто.
Затем появился веломобиль с рабочим названием «ЛОНГ», уже вполне работоспособная модель,
успешно отработавшая у нас во второй половине прошлого (2011г.) и в начале этого сезона. Но выявились и недостатки – велоколеса при использовании на веломобиле оказались очень уязвимы и чувствительны к различным препятствиям на дорогах, почти каждую неделю приходилось править колеса от «восьмерок» (в дальнейшем мы нашли решение этой проблемы и на все веломобили ставились только усиленные велоколеса, как на фото). Длина «ЛОНГа» составила почти 2,5 метра, что было крайне неудобно при постановке веломобиля в контейнер на ночное хранение, его даже нельзя было поставить для экономии места вертикально – колеса упирались в потолок. Вследствие этого, веломобиль был полностью переработан, изменилась конструкция рамы и общая компоновка.
Вторая модель «ЛОНГа» изначально проектировалась гораздо удобней и компактней. К тому же, веломобиль «ЛОНГ-2» приобрел очень удобную заднюю полочку со спинкой, используемую либо для перевозки багажа либо как третье пассажирское сиденье.
Десятка секунд хватит на то, чтобы установить на эту полку комфортабельное детское кресло с ремнями безопасности. В отличие от «велосипедного» варианта установки кресла на багажник велосипеда, когда ребенок «дышит» в спину родителей, малыш во время прогулки с папой и мамой будет иметь возможность кругового обзора, а также будет надежно защищен со всех сторон от неприятностей на дороге.
Эта модель веломобиля укомплектована также очень удобными пассажирскими сиденьями, особенно приводящими в восторг ценителей комфортной езды.
Рама «ЛОНГа» спроектирована так, что при хранении и транспортировке имеется возможность для компактности устойчиво ставить веломобиль вертикально. При перевозке веломобиль разбирается, процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут.
Кстати, одной из очень интересных особенностей всех веломобилей серии «ЛОНГ» является то, что веломобили имеют модульную конструкцию – в случае надобности веломобиль за несколько минут можно разобрать на два автономных модуля и использовать уже отдельно как два независимых комфорт-байка (велосипеды с очень комфортабельной посадкой для велосипедистов) – некоторым посетителям нашего проката нравятся именно такие раздельные парные прогулки. Эта особенность дает возможность универсального использования веломобилей для проката – либо как полноценный веломобиль, либо как два отдельных необычных и очень удобных велосипеда.
Дальнейшим логичным развитием нашего «веломобилестроения» стали работы над созданием модели «ЛОНГ-3» на велоколесах 20''. В этом аппарате мы попытались максимально учесть недостатки предыдущих конструкций, веломобиль стал еще более компактным и надежным. Эта модель также унаследовала от «ЛОНГа-2» возможность «вертикального» хранения и быстрой сборки-разборки. Пока «ЛОНГ-3» находится на стадии доводки и ходовых испытаний, но, надеемся, «выйдет в свет» во второй половине летнего сезона 2012г и, также как и его предшественники, будет радовать любителей активного отдыха в парках, успешно трудясь на точках нашего проката.
Все веломобили серии «ЛОНГ» послушно трудятся у нас в Муринском парке и пользуются заслуженной популярностью как у детей, так и у взрослых, ведь регулируемые комфортабельные сиденья за несколько секунд позволяют подогнать эти аппараты под рост любого пилота. Они просты в обслуживании и эксплуатации, применение в конструкции велоузлов позволяет не беспокоиться о наличии комплектующих - они всегда есть в наличии почти в любом спортивном магазине. Этим летом мы планируем установить на «ЛОНГи» экспериментальные электроприводы, превратив их в элекромобили и электровелосипеды – не все наши клиенты любят крутить педали на свежем воздухе, особенно, по жаре.
Продолжение следует.
Технический директор, Александр Комов
Прочитать также Часть 2, Часть 3 |