Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Конкурс

konkurs

Участвуй и выиграй
денежный приз!


С октября 2018 по февраль 2019
Подведение итогов в марте 2019


Подробнее...

СТС В Контакте

Самые свежие новости!

У нас много интересных идей
и задумок, заходите к нам пообщаться!

Поделиться

 

Что это?

Счетчик


Рейтинг@Mail.ru
Веломобили от СТС. Часть 1

«От «ШизЛОНГов» до велокаров «ЛОНГ».

Вот и настал долгожданный летний сезон. Для многих это период отпусков, шашлыков и поездок на дачу, у школьников это еще и пора летних каникул. А для нашей фирмы, помимо производственной деятельности, это еще и возможность заняться прокатом веломобилей и самокатов на наших точках проката в Муринском парке г. Санкт-Петербурга. Бизнес этот очень живой и интересный, но сезонный, с привязкой к летнему периоду, хотя, при правильной постановке дела, вполне рентабельный. За один летний сезон можно не только «отбить» начальные капиталовложения, но еще и получить значительную прибыль.. Как и в любом деле, есть здесь свои тонкости и нюансы, а также прямая зависимость от четырех основных факторов, вот они:

1. Место проката – определяется наличием желающих покататься и места для катания. Для места проката идеально подходят многие городские и загородные парки и скверы.

2. Погода – очень важный фактор для успешного прокатного бизнеса. Но даже у нас в северных широтах с нашей изменчивой а, иногда, и чрезмерно дождливой погодой, прокатный бизнес более чем рентабелен.

3. Прокатная техника – еще один важный фактор. Техника должна быть интересна всем - как детям, так и взрослым, и должна оставлять после проката желание придти прокатиться еще и еще. Должна она также обязательно быть надежной, удобной и безопасной.

4. Угоны – неприятный фактор, это та ложка дегтя, что прилагается почти к любой бочке меда. Столкнувшись с этим, мы вынуждены были выдавать технику в прокат ТОЛЬКО под залог документов или денежный залог. Поначалу это несколько обижало наших клиентов («Ну мы же не угонщики» - говорили они), но потом, узнав, что в прошлом году у нас угнали 3 веломобиля и вняв другим нашим доводам, все поняли, что мы, в общем-то, правы и, привыкнув к этому, уже без опасений доверяли нам свои документы и деньги в качестве залогов.

Хотим подробней остановиться на третьем факторе – прокатная техника, с остальными пунктами все более-менее понятно. Поначалу мы закупали веломобили фирмы «BERG» для коммерческого использования. Хорошие надежные, «вандалоустойчивые» машины, активно используемые нами в прокате уже третий сезон. Требуют они незначительного тех. обслуживания (смазывание и натягивание приводных цепей, замена стершихся покрышек и т.д.) и не доставляют нам особых хлопот. Но есть у них серьезные минусы – высокая цена как самих машин, так и комплектующих, да к тому же эту технику привозят только по предварительным заказам со 100% - й предоплатой, что, зачастую, очень долго и неудобно. Особенно дороги 2-х местные модели с независимыми приводами – два человека во время велопрогулки имеют возможность независимо друг от друга покрутить педали в свое удовольствие. Цены на такие аппараты начинаются от 70 т.р., а наибольший спрос у нас наблюдается именно на эту технику. Мы решили разработать свои варианты веломобилей из доступных комплектующих. веломобиль ШизЛОНГ от СТСПошли двумя параллельными путями – первый путь предполагал в конструкции веломобилей максимальное использование готовых узлов и деталей от велосипедов: колес, отдельных частей рам, рулевой колонки с рулем, каретки с шатунами и педалями и т.д. Задачей второго пути было создание оригинального эксклюзивного прокатного веломобиля полностью собственной конструкции.

Остановимся на каждом пути поподробнее. Начнем с первого пути.

Использовав максимальное количество велодеталей, мы сделали экспериментальную конструкцию переднеприводного 2-х местного веломобиля с рабочим шутливым названием «ШизЛонг» (Широкий и забавный Лонг (то есть, длинный:-)). Аппарат этот на велоколесах 24'' хоть и нормально ездил, но был крайне неудобен в использовании – долго собирался и разбирался, был громоздок и неповоротлив, управлять им ручкой-джойстиком было крайне непросто.

Затем появился веломобиль с рабочим названием «ЛОНГ», уже вполне работоспособная модель,

веломобиль ЛОНГ от СТС веломобиль ЛОНГ от СТС

успешно отработавшая у нас во второй половине прошлого (2011г.) и в начале этого сезона. Но выявились и недостатки – велоколеса при использовании на веломобиле оказались очень уязвимы и чувствительны к различным препятствиям на дорогах, почти каждую неделю приходилось править колеса от «восьмерок» (в дальнейшем мы нашли решение этой проблемы и на все веломобили ставились только усиленные велоколеса, как на фото). Длина «ЛОНГа» составила почти 2,5 метра, что было крайне неудобно при постановке веломобиля в контейнер на ночное хранение, его даже нельзя было поставить для экономии места вертикально – колеса упирались в потолок. Вследствие этого, веломобиль был полностью переработан, изменилась конструкция рамы и общая компоновка.

Вторая модель «ЛОНГа» изначально проектировалась гораздо удобней и компактней. К тому же, веломобиль «ЛОНГ-2» приобрел очень удобную заднюю полочку со спинкой, используемую либо для перевозки багажа либо как третье пассажирское сиденье.

веломобиль ЛОНГ от СТС веломобиль ЛОНГ от СТС
веломобиль ЛОНГ от СТС веломобиль ЛОНГ от СТС

Десятка секунд хватит на то, чтобы установить на эту полку комфортабельное детское кресло с ремнями безопасности. В отличие от «велосипедного» варианта установки кресла на багажник велосипеда, когда ребенок «дышит» в спину родителей, малыш во время прогулки с папой и мамой будет иметь возможность кругового обзора, а также будет надежно защищен со всех сторон от неприятностей на дороге.

веломобиль ЛОНГ от СТС веломобиль ЛОНГ от СТС

Эта модель веломобиля укомплектована также очень удобными пассажирскими сиденьями, особенно приводящими в восторг ценителей комфортной езды.

веломобиль ЛОНГ от СТС веломобиль ЛОНГ от СТС

Рама «ЛОНГа» спроектирована так, что при хранении и транспортировке имеется возможность для компактности устойчиво ставить веломобиль вертикально. При перевозке веломобиль разбирается, процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут.

веломобиль ЛОНГ от СТС веломобиль ЛОНГ от СТС

Кстати, одной из очень интересных особенностей всех веломобилей серии «ЛОНГ» является то, что веломобили имеют модульную конструкцию – в случае надобности веломобиль за несколько минут можно разобрать на два автономных модуля и использовать уже отдельно как два независимых комфорт-байка (велосипеды с очень комфортабельной посадкой для велосипедистов) – некоторым посетителям нашего проката нравятся именно такие раздельные парные прогулки. Эта особенность дает возможность универсального использования веломобилей для проката – либо как полноценный веломобиль, либо как два отдельных необычных и очень удобных велосипеда.

веломобиль ЛОНГ от СТС веломобиль ЛОНГ от СТС
веломобиль ЛОНГ от СТС

В порядке экспериментов мы даже оснастили одну из «половинок» «ЛОНГа» прозрачной пластиковой крышей и бензиновым двигателем – получился легкий комфортабельный мопед оригинальной конструкции, защищающий пилота от непогоды и воздушных потоков при езде на большой скорости в моторежиме, ведь скорость может достигать 60км/ч!

Дальнейшим логичным развитием нашего «веломобилестроения» стали работы над созданием модели «ЛОНГ-3» на велоколесах 20''. В этом аппарате мы попытались максимально учесть недостатки предыдущих конструкций, веломобиль стал еще более компактным и надежным. Эта модель также унаследовала от «ЛОНГа-2» возможность «вертикального» хранения и быстрой сборки-разборки. Пока «ЛОНГ-3» находится на стадии доводки и ходовых испытаний, но, надеемся, «выйдет в свет» во второй половине летнего сезона 2012г и, также как и его предшественники, будет радовать любителей активного отдыха в парках, успешно трудясь на точках нашего проката.

Все веломобили серии «ЛОНГ» послушно трудятся у нас в Муринском парке и пользуются заслуженной популярностью как у детей, так и у взрослых, ведь регулируемые комфортабельные сиденья за несколько секунд позволяют подогнать эти аппараты под  рост любого пилота. Они просты в обслуживании и эксплуатации, применение в конструкции велоузлов позволяет не беспокоиться о наличии комплектующих - они всегда есть в наличии почти в любом спортивном магазине. Этим летом мы планируем установить на «ЛОНГи» экспериментальные электроприводы, превратив их в элекромобили и электровелосипеды – не все наши клиенты любят крутить педали на свежем воздухе, особенно, по жаре.

Продолжение следует.

Технический директор,
Александр Комов

Прочитать также Часть 2, Часть 3