Универсальный мотопривод «ST-4.0» или «Умное железо от «СТС»
Говорят, что спрос рождает предложение и доля истины в этом утверждении, конечно, есть. Некоторое время назад нашу фирму неожиданно просто завалили заказами на мотоприводы типа «с мотором, с колесом – и все». Предполагалось, что такой мотопривод наши покупатели уже сами приладят к своей конструкции как им надо. В основном, спрос на эти мотоприводы возникал в зимний период – многие любители подледного лова просто мечтали о собственных моторизованных финских санях, способных доставить их за несколько минут к заветным лункам, а сами сани у большинства рыбаков уже были. Собственно, готовый мотопривод на нашей фирме на тот момент уже был – задняя часть от мотосаней «Муравей». Но некоторые особенности и ограничения в конструкции этого мотопривода не позволяли его продавать широко только как привод, т.к. он был «заточен» конкретно под конструкцию «Муравья». Вот тогда и возникла мысль, доработав некоторые недочеты «муравьевского» варианта, сделать универсальный, максимально удобный и надежный мотопривод новой конструкции, пригодный для эксплуатации не только в тяжелых зимних условиях, но и в летний период. Промежуточных конструкций была масса, ставились приводы на финки наших клиентов, сноускуты, детские снегокаты типа «Аргамак» и т.д, но все это было как-то не совсем то.
Но пару лет назад, наконец, появился на свет новый мотопривод «ST-1».
В его конструкции, также как в мотоприводе «Муравья» была использована «мелкая» приводная цепь с шагом 6.35 и чашка сцепления с ведущей звездой Z6, но в раме уже угадывались контуры нового универсального привода.
Дальнейшим развитием консольной схемы рамы стал мотопривод «ST-2».
В нем уже использовались малогабаритные малошумящие понижающие редукторы 5:1 со звездами Z11 и надежная «нервущаяся» цепь с шагом 8.0мм.
Под заказ было изготовлено несколько приводов данной конструкции, отзывы были, в основном положительные, но в процессе эксплуатации были выявлены и некоторые недоработки конструкции. В частности, под нагрузкой консоль с двигателем иногда «кивала», что приводило к ослаблению натяжения приводной цепи и ее сваливанию со звезд во время движения. Также, при повышенной нагрузке пластины крепления двигателя чуть изгибались в правую сторону, что тоже способствовало частому соскакиванию приводной цепи.
Учтя все недостатки предыдущих версий, весной 2013г. был изготовлен пробный вариант мотопривода «ST-4.0».
Основные отличия в конструкции привода «ST-4.0» от предыдущих модификаций:
- доведенная «до ума» рама мотопривода стала технологичной и надежной;
- использование в составе привода двигателя повышенной мощности 1E44F-2A (1,9 кВт) с прямоточным воздушным фильтром. Конструкция привода позволяет использовать любые двигатели серии 1Е, но в целях безопасности на приводы, используемые в составе детских снегокатов, рекомендуются двигатели меньшей мощности типа 1E40F-5A, 1E40F-5B;
- высокое расположение двигателя и широкий надежный локер всегда оставляют двигатель сухим, по какому бы бездорожью не пришлось ехать, а оптимальный точно высчитанный наклон двигателя обеспечивает полную выработку топливной смеси из бака;
- шипованное колесо повышенной проходимости 12'' с агрессивным протектора типа «елочка»;
- трехступенчатая система натяжения цепи, позволяющая точно, оптимально и оперативно отрегулировать ее натяг;
- в конструкции привода применен малошумящий натяжной ролик оригинальной конструкции, ремонтопригодный и износостойкий;
- универсальность привода в том смысле, что применив передний стыковочный узел, его можно будет использовать в составе любых конструкций для моторизации финских саней, сноускутов, детских снегокатов, самокатов и т.д.
В марте-феврале 2013г. мотопривод «ST-4.0» был испытан в составе сноускута «NEXT» и мотофинок нашего клиента и показал отличные ходовые качества.
На сноускуте было принято участие в заезде к Толбухину маяку в составе съемочной группы московского телеканала – снимали сюжет про наш пневмоход «БУРЛАК» на зимней рыбалке. Дорога была довольно тяжелой – с мелкими и не очень торосами и, временами, глубоким снегом. Поначалу были опасения о проблемах с приводной цепью, но напрасно - доработки рамы привода полностью пошли ей на пользу и за несколько часов не самого легкого пути не было зафиксировано ни единой поломки.
В ноябре 2013г. была изготовлена партия доработанных приводов «ST-4.0», которая к концу года и была полностью успешно реализована в составе детских снегокатов типа «Аргамак-М» и отдельных мотоприводов для моторизации финских саней.
В 2014г. помимо «зимнего» применения, планируем расширить использование универсального мотопривода «ST-4.0» в составе экспериментального мотосамоката оригинальной конструкции и активного грузового мотопривода для велосипедов любого типа. Конструктивно такой мотопривод будет представлять собой небольшую грузовую платформу с расположенным на ней в задней части двигателем, которую можно будет легко прикрепить к любому велосипеду, превратив его за 5 минут в мотовелосипед. Думаем, такую конструкцию, без сомнения, по достоинству оценят велотуристы-дальнобойщики с их неподъемными велорюкзаками и труженики дачных 6-и соток, которым постоянно надо что-то перевезти на небольшие расстояния – песок, гравий, мешки цемента и т.д.
Всю информацию о новых реализациях данного проекта мы будем выкладывать в разделе «Новости» на нашем сайте, следите за обновлениями.
Технический директор
Александр Комов |