14.11.14г. «Stрекоза» и «Муравей» |
«Stрекоза» и «Муравей» - уж зима катит в глаза. Особенности конструкций мотоприводов.
В преддверии нового зимнего сезона данная статья посвящена двум мотоприводам, изготавливаемым нашей фирмой «Сверхлегкие Транспортные Системы» на сегодняшний день на базе колеса 12'' – привода к мотофинкам «Муравей» и универсального мотопривода широкого применения «ST-4.0». Многие комплектующие, используемые в этих приводах, одинаковы, но каждому приводу присущи свои отличительные черты конструкции и своя философия использования.
Мотосани «Муравей» изготавливаются нашей фирмой уже несколько лет и зарекомендовали себя за эти годы как надежное и простое в обслуживании и эксплуатации транспортное средство для передвижения в зимний период на рыбалке или охоте.
|
|
Конструкция мотопривода «Муравья» проста, надежна и неприхотлива. До недавнего времени на приводе использовалась безредукторная схема с простой кинематикой: чашка автоматического центробежного сцепления – ведущая звезда Z6 - ведомая звезда Z100, связанные «мелкой» цепью с шагом 6.35мм, автоматическое натяжение которой обеспечивает подпружиненный натяжной ролик. Приводное шипованное колесо 12'' со «спокойным» дорожным протектором нормально ведет себя и на льду и в снегу глубиной до 20см, обеспечивая неплохое сцепление с дорогой. Привод в последнее время комплектуется 2-х тактным двигателем повышенной мощности 1E44F-2A, отлично показавшим себя в тяжелых зимних дорожных условиях.
В этом сезоне создана пробная модель мотопривода «Муравей» с использованием редукторной схемы и шипованного колеса с «агрессивным» протектором, но конструкция находится пока на стадии доводки.
Мотопривод используется, в основном, с финскими складными санями на широких лыжах, которыми комплектуется "Муравей", в других конструкциях привод пока не применялся.
|
Мотопривод имеет нижнее расположение двигателя на раме, что положительно сказывается на устойчивости всей конструкции вследствие смещенного вниз центра тяжести. Также такое расположение двигателя обеспечивает максимальную компактность привода. Привод оборудован надежным ножным тормозом с двумя стальными клыками, который в случае необходимости может обеспечить быструю остановку мотосаней.
На приводе устанавливается широкое сиденье велосипедного типа, жестко закрепленное, но отрегулированное по высоте под средний рост человека. Под ногами водителя находится жесткий шероховатый напольный коврик, прекрепленный к приводу своей передней частью и с которого, при необходимости, можно легко и быстро стряхнуть снег или наледь.
Мотопривод «ST-4.0» спроектирован относительно недавно. В конструкции этого привода применялось и ставится и по сей день только шипованное по особой технологии колесо 12” с агрессивным глубоким протектором, прекрасно зарекомендовавшее себя в зимний период
|
|
|
|
на любой поверхности, будь то глубокий снег или лед. «Верхнее»
|
|
|
|
расположение двигателя и широкий развитый локер отлично защищают мотор от летящих из под колеса снежной или водяной пыли и грязи. Особенность этого привода – его большая
|
|
|
|
универсальность, изначально заложенная в конструкции. Во-первых, на раму двигателя без ее переделок
|
|
|
|
|
может быть установлена как кинематика на основе редукторной схемы, так и безредукторная кинематика на чашке сцепления (см. фото слева со сноускутом), у обеих схем есть свои приверженцы. Далее, при самостоятельном конструировании, привод с успехом может быть использован в составе различной легкой моторной техники – мотофинках, детских снегокатах типа «Аргамак-М», сноускутах, летних мотосамокатах, активных велоприводах и т.д. На привод может быть установлено съемное сиденье трех различных типов – велосипедного типа, от детского снегоката типа «Аргамак»,
|
если привод применяется в составе его конструкции (сиденье крепится на опорной доске) и сиденье мопедного типа, использование которого максимально комфортно для пилота.
Сиденье это длинное и перемещаясь по нему, можно найти оптимальное для себя положение во время поездки при езде в одиночку, либо можно ездить вдвоем. Все сиденья конструктивно сделаны съемными. В случае использования мотопривода в составе, например, сноускута, когда пилот располагается стоя на опорной доске, сиденья временно снимаются или не ставятся вообще.
Оптимальный наклон двигателя на хвостовой консоли мотопривода обеспечивает выработку топлива из топливного бака почти до нуля, топливный фильтр в баке максимально долго не "хватает" с топливной смесью еще и воздух, что может сказаться на тягово-скоростных характеристиках аппарата и привести к дальнейшему затрудненному запуску мотора после заправки.
И в заключении хочется сказать, что мы постоянно поддерживаем обратную связь со многими нашими клиентами и прислушиваемся к их конструктивным просьбам и пожеланиям, по возможности, оперативно внося нужные изменения в конструкцию производимой нами техники для придания ей еще лучших технических характеристик и потребительских свойств. И наши мотоприводы в этом процессе – не исключение.
Технический директор, Александр Комов
|
|
|