5.1.17г. ST-5 – новый универсальный привод от СТС.
С Новым 2017 Годом, Уважаемые любители легкой моторной техники!
В конце 2016г. в нашей фирме «Сверхлегкие Транспортные Системы» родился на свет еще один новый универсальный мотопривод семейства st – «ST-5», пришедший на смену мотоприводу с «маленьким» колесом 12'' - «ST-4». Обладая простой и продуманной конструкцией, привод получился очень неплохим по компоновке, некоторым новым техническим решениям и, конечно же, по универсальности применения. Мотопривод можно с успехом использовать в составе различной легкой моторной техники: зимой это сноускуты, мотофинки, детские снегоходы, летом - мотосамокаты повышенной проходимости, мотобуксировщики и т.д. – все это по плечу новому мотоприводу! Например, на фото представлена наша старая интересная разработка на новый лад - сноускут «NEXT-1» на базе нового мотопривода "ST-5". Кстати, тем, кто еще не знаком со сноускутом, можно почитать небольшое описание и посмотреть видео про первую серийную модель аппарата - легендарный сноускут «Вектор», являющийся прообразом нового «NEXT-1», обзор которого, кстати, выложим в Новостях на сайте в ближайшее время.
В конструкции «ST-5» использовано большое приводное колесо диаметром 420мм с агрессивным протектором типа «елочка», что придает аппаратам на базе нового привода повышенную проходимость. А для уверенного сцепления со скользкими ледовыми поверхностями, колесо это может быть зашиповано специальными калеными шипами, которые применяются для шиповки колес мотоциклов в зимний период.
На мотоприводе установлен надежный дисковый тормоз одинаково хорошо работающий и зимой и летом. Управление машинкой тормоза - стандартное ручное тросовое, хотя и были мысли сделать его рычажного типа с управлением от педали под правой или левой ногой.
В качестве двигателя на приводе может быть использован любой мотор из серии двухтактников 1E, рама конструктивно выполнена так, что без проблем встают движки с различной геометрией корпуса. Двигатель мотопривода расположен над ведущим колесом что, во первых, максимально удаляет его от дорожной поверхности, а в сочетании с установленным широким защитным локером из ПНД (полиэтилена низкого давления) это надежно защищает движок от снега, грязи, воды, песка и т.д. Во вторых, в отличие от некоторых наших предыдущих разработок, в которых двигатель располагался под ногами водителя на опорной доске, что доставляло массу неудобств при движении, широкая опорная площадка мотопривода «ST-5» полностью освобождена для ног водителя и различного перевозимого груза, что значительно увеличивает комфортабельность использования аппарата.
Редуктор мотопривода со встроенным центробежным сцеплением имеет свой защитный локер, выполненный из того же ПНД.
Кстати, опорная доска изготовлена из многослойной фанеры 12мм, применение которой эффективно снижает вибрацию от работающего двигателя. А благодаря применению новых технологий, фанерная опорная доска теперь красится той же полимерной порошковой краской, что и стальная рама мотопривода, что делает ее под ногами более шершавой и менее скользкой, а также гораздо более долговечной в силу внешнего защитного полимерного покрытия.
Благодаря продуманной конструкции рамы, при желании в свое гнездо за несколько секунд может быть установлено мягкое сиденье мопедного типа, что еще больше увеличивает комфорт при поездке. Если мотопривод используется в составе сноускута, где основное положение пилота стоя, сиденье также легко и быстро может быть снято.
Простая и надежная система регулировки натяжения цепи позволяет, при желании, быстро и просто менять ведущие звезды на выходном валу редуктора, оперативно подстраивая тягово-скоростные характеристики мотопривода под конкретные дорожные условия. Для тюнинга в наличии есть несколько звезд с разным количеством зубов: Z11, Z14, Z17, Z20 – этого набора более чем достаточно для оптимального выставления параметра тяга-скорость при эксплуатации мотопривода.
В кинематике мотопривода использована надежная «неубиваемая» приводная цепь с шагом 8.0мм, что еще более повышает живучесть всей конструкции.
Для удобства транспортировки различных грузов, в свое гнездо, расположенное в задней части наклонной консоли рамы, может быть установлен быстросъемный багажник, выполненный на базе пластиковых рыбацких саней-волокуш. А для транспортировки грузов методом буксировки, в задней части рамы может быть установлена буксировочная скоба с кольцом-фаркопом, служащим для присоединения буксировочного троса либо более надежной полужесткой сцепки.
В начале 2017г. мы планируем изготовить небольшую пробную партию мотоприводов «ST-5» и использовать их в составе различной легкой моторной техники. Описания новых конструкций и результаты их испытаний постараемся обязательно выкладывать в своих дальнейших обзорах, следите за новостями на нашем сайте!
С Уважением, технический директор
Александр Комов
|