Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Конкурс

konkurs

Участвуй и выиграй
денежный приз!


С октября 2018 по февраль 2019
Подведение итогов в марте 2019


Подробнее...

СТС В Контакте

Самые свежие новости!

У нас много интересных идей
и задумок, заходите к нам пообщаться!

Поделиться

 

Что это?

Счетчик


Рейтинг@Mail.ru
Печать

БИЗНЕС-ПЛАН

«Организация пунктов проката зимней техники»

Основываясь на личном опыте прокатной деятельности, предлагаем Вам создать свой собственный доходный бизнес – организацию пунктов проката зимней эксклюзивной мото и велотехники, производимой нашей фирмой. Пример работы нашего пункта проката в одном из парков Санкт-Петербурга - в видеоклипе: "СТС: Наш прокат - зима 2011г." Здесь мы не будем рассматривать организационные вопросы, каждый решает их в индивидуальном порядке, остановимся лишь на технической стороне дела. Итак, для организации пунктов проката мы предлагаем следующую зимнюю технику:

- велосани – новейшая разработка нашей фирмы, аналогов, насколько мы знаем, пока нигде нет. Все технические х-ки см. в разделе нашего сайта «Велосани»;

- сноускуты "Вектор +" - динамичные спортивные аппараты для любителей зимнего драйва, органичный гибрид сноуборда и мотопривода (см. раздел сайта «Сноускут»);

- мотоснегокаты "Аргамак М" - легкие, маневренные аппараты, способные развивать скорость до 25 км/ч и уверенно передвигаться по легкому зимнему бездорожью пилотам от 12 до 99 лет (см. раздел сайта «Аргамак М»);

- мотосани "Муравей" - легкая разборная конструкция, спроектированы специально для любителей зимней рыбалки, но могут с успехом эксплуатироваться и в пунктах зимнего проката (см. раздел сайта «Мотосани "Муравей"».

Наша фирма является производителем данной техники, поэтому заказать и приобрести ее у нас Вы сможете без торговых магазинных наценок. Кстати, оптовым покупателям мы обещаем скидки при покупке. На всю технику действует гарантийное и послегарантийное обслуживание. Также мы снабжаем наших клиентов всеми необходимыми запчастями и расходными материалами и оказываем по телефону любые технические консультации.

На основании собственного опыта по использованию данной техники в зимний период на наших прокатных точках, мы составили бизнес-план по организации пунктов проката. Все данные сведены в таблицу расчета прибыли, в которой оперативно изменяя начальные данные (количество прокатной техники на точке проката, кол-во рабочих часов в месяц и т.д.) можно сразу же узнать примерную прибыль. Итак:

Предпосылки для создания прокатного бизнеса: вся наша техника является эксклюзивной и необычной, аналогов пока нет, интерес к ней огромный, поэтому, желание хотя бы раз на ней прокатиться возникает почти у всех наших посетителей, причем, не только у детей, но и, зачастую, у их родителей. А так как все наши аппараты имеют грузоподъемность не менее 100кг, вполне возможны интересные прогулки на нашей технике с ребенком и папой или мамой на борту вдвоем. Как показала практика, почти 80% прокатившихся раз, приходят к нам еще и еще.

Места проката: городские парки и скверы, замерзшие пруды и озера, загородные горнолыжные центры и дома отдыха – годятся любые места, посещаемые людьми и имеющие большие ровные площадки или утоптанные зимние дорожки. Местная администрация, как правило, приветствует создание у себя таких точек проката – они привлекают еще большее количество посетителей.

Подготовка трассы: при эксплуатации велосаней, бесшумных и имеющих максимальную скорость 15 км/ч, можно воспользоваться, например, утоптанными парковыми дорожками общего пользования. При использовании же для проката зимней мототехники (мотоснегокаты, мотосани, сноускуты), лучше подготовить специальную трассу протяженностью 150-300м с обгонными участками, крутыми поворотами, виражами и т.д. На такой трассе можно будет, никому не мешая, проводить даже маленькие соревнования с вручением приза победителям – дети будут просто счастливы принять в них участие. Но для подготовки трассы и поддержания ее в работоспособном состоянии придется либо поработать лопатами, либо купить снегоуборочную машину, тут уж каждый решает сам, исходя из своих финансовых возможностей и предпочтений. Мы нанимали работника.

Финансовые расчеты: для своих расчетов возьмем месячный период. Полученные результаты нетрудно будет умножить на кол-во прокатных месяцев (в среднем, это 4 месяца: декабрь-март) и кол-во точек проката, если планируется создание не одной точки. Как показала практика, оптимальное количество техники для одной прокатной точки составляет 6-8 единиц.

Итак:

Полный рабочий световой зимний день - около 6 часов (с 10-00 до 16-00). При этом, если есть возможность подсветить место проката вечером, рабочее время прокатной точки, соответственно, увеличивается. И если люди будут знать, что смогут гарантированно прокатиться и вечером, клиенты будут. Но допустим, что мы занимаемся прокатом только по выходным дням в светлое время суток. Тогда кол-во рабочих часов в месяц, в среднем, составит: 6х8=48ч.

Погодный поправочный коэффициент (п.п.к.): у нас в Санкт Петербурге зимой, зачастую, бывает очень изменчивая погода и иногда на выходные, к сожалению, выпадали не совсем подходящие для проката погодные условия (сильный мороз, ветер, дождь и т.д.). В такие дни почти не бывает клиентов, а соответственно, и прибыли. В расчетах рассмотрим худший вариант (у нас, правда, такое бывало очень редко), когда половина прокатных дней в месяце были «непрокатными», т.е. из восьми выходных дней мы занимались прокатом лишь 4 дня, что составит при 6-и часовой работе в день 48х0,5(п.п.к.)=24 часа в месяц.

Кол-во топлива на единицу моторной техники в месяц составит (потребляемое кол-во топлива на один аппарат ~ 1л/час): 1х24= 24л, что в денежном выражении составит 24х25=600р. (в среднем, один литр топлива (смесь бензина АИ-92 с моторным маслом) стоит порядка 25р).

Прокатные тарифы: велосани удобно сдавать в прокат на время (у нас полчаса – 150р, час – 250р), тогда как мототехнику гораздо удобней «прокатывать» кругами – например, 3 круга по трассе - 100р, что в пересчете на время составит порядка 5 минут, в час – около 1000р, т.к. требуется время на пересадку пилотов и дозаправку аппаратов топливом.

Итак, наши тарифы:
- велосани – 30мин/150р, 1час – 250р
- сноускуты «Вектор+», мотоснегокаты «Аргамак», мотосани «Муравей» - 1час – 1000р;

Администрация парка за предоставленную для проката возможность, в среднем, может попросить до 10% от заработанной суммы или ничего – это как сумеете договориться.

Заработная плата работнику (если будете работать сами, этот пункт можно опустить) в месяц составит порядка 10000р (в среднем, ~ 2-2,5 т.р. за выходные).

Амортизация и ремонт прокатной техники – мы обычно укладывались в ~ 5% от заработанной на прокате суммы. Этих денег вполне хватит для поддержания прокатной техники в нормальном рабочем состоянии весь прокатный сезон.

Обслуживание трассы – несколько раз в месяц, в зависимости от количества выпавшего свежего снега, трассу необходимо чистить. Мы нанимали работника, который за 5000р/мес поддерживал нашу трассу в идеальном состоянии.

Все данные по расчету средней месячной прибыли по зимнему прокату мы свели в таблицу.

 

ознакомиться с таблицей


Основные выводы:
даже при самых неблагоприятных «прокатных» погодных условиях, имея несколько единиц прокатной техники, за вычетом всех затрат, можно заработать на одной точке проката свыше ста тысяч рублей чистой прибыли, почти полностью отбив начальную вкладку на приобретение техники. А с учетом того, что в праздничные дни (новогодние каникулы, Масленица и т.д.), посетителей бывает намного больше, прибыль в эти дни будет гораздо выше, чем в простые выходные, а также того, что при возможности подсветки прокатной трассы, в среднем, увеличивается прокатное время и в резерве для заработка остаются еще будние дни, в которые можно тоже что-то заработать при соответствующей раскрутке и рекламе прокатного пункта, такой прокатный бизнес является более чем рентабельным при правильной постановке дела.