Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Конкурс

konkurs

Участвуй и выиграй
денежный приз!


С октября 2018 по февраль 2019
Подведение итогов в марте 2019


Подробнее...

СТС В Контакте

Самые свежие новости!

У нас много интересных идей
и задумок, заходите к нам пообщаться!

Поделиться

 

Что это?

Счетчик


Рейтинг@Mail.ru
Ремни или цепи?

Вопрос, который волнует многих: Не надежней ли использовать в конструкции мотоприводов привод цепной? Почему же все-таки ремни? И какой ремень лучше?

Отвечаем из собственного опыта.

 

В самом начале нашего «мотовелосипедного» пути в кинематике мотоприводов нами применялась специальная «мелкая» цепь с шагом 6,35мм, выдерживающая высокие обороты двигателя. Остальные цепи на высоких скоростях просто элементарно «горели» - перегревались и выходили из строя.

Применение же различных редукторов сразу делало конструкцию привода более дорогой и громоздкой. Но шумность работы, малый ресурс ведущей звезды и самой цепи, технологически сложная в изготовлении ведомая звезда большого диаметра, повышенная опасность при соскакивании или разрыве цепи на скорости, сложности и неудобство в обслуживании и эксплуатации, а также относительно высокая цена, заставили нас полностью отказаться от применения цепных передач в пользу применения различных приводных ремней. Исключение составляют наши «зимние» велосипеды с цепным приводом – ремень просто пассует на холоде и проскальзывает на шкивах. Пример такого аппарата:

Велосипед с цепным мотоприводом

Мотовелосипед «Винтер»

Основные отличия от летнего мотовелосипеда:

  • цепная передача;
  • активная система натяжения цепи ( в схеме использован подпружинненный ролик);
  • термозащита двигателя;
  • установлена лыжа под передним колесом;
  • «агрессивная» шиповка заднего колеса.

В процессе экспериментов нами было перепробовано немалое количество приводных ремней различных типов. Выяснилось, что каждый тип ремней имеет свои достоинства и недостатки. Вкратце разберем основные типы ремней, когда либо используемых нами в наших приводах (более полную информацию по ремням можно получить в различных справочниках и каталогах, а также в сети интернет).

1. Плоские ремни из полимерных материалов:

Плоские ремни из полимерных материаловДостоинства: обладают высокой живучестью и хорошим ресурсом, ведущие шкивы под них просты в изготовлении, ремень очень хорошо работает на малых радиусах ведущего шкива, можно заказать ремень абсолютно любой требуемой длины и ширины, относительно дешевы;

Недостатки: применяемые нами ремни из японских полимеров при эксплуатации постоянно чуть тянулись, заставляя все время подрегулировать натяг, имели также склонность к проскальзыванию на шкивах, особенно в сырую погоду, что частично устранялось повышением натяга ремня, но при этом становилось ощутимо тяжелее ехать на педальном ходу. Новый ведущий шкив, имеющий вначале накатку для повышения своих фрикционных свойств, через ~ 500км. пробега начисто ее лишался (ремень плюс дорожный песок работали как идеальныая абразивная пара), что опять же, приводило к склонности проскальзывания ремня на ведущем шкиве. Этот ремень имеет также раздражающее свойство - при малейшей неточности в установке, все время набегает на реборды ведомого шкива, соскальзывая с них с характерным неприятным щелчком, впрочем, без всякого ущерба для себя и шкива.

2. Зубчатые ремни:

Зубчатые ремниДостоинства: не тянутся, хорошо работают на малых радиусах ведущего шкива, отсутствует проскальзывание на ведущем и правильно сделанном ведомом шкивах;

Недостатки: в дождь или просто в сырую погоду, имеют склонность к внезапному разрыву, ведущий шкив достаточно сложен в изготовлении, средний ресурс ремня. В кинематике привода обязательно должен стоять подпружиненный натяжной ролик, что несколько усложняет конструкцию.

 

 

3. Клиновые ремни:

Клиновые ремниДостоинства: высокий ресурс, абсолютно не тянутся, в силу своей геометрии имеют свойство «самоцентровки» на шкивах, относительная доступность ремней;

Недостатки: основной недостаток - плохо «складываются» на малых радиусах ведущего шкива и натяжных роликах, что приводит к уменьшению общего КПД привода, ведущие шкивы относительно сложны в изготовлении и требуют точных квалифицированных токарных работ, ремни имеют некоторую склонность к проскальзыванию на шкивах в сырую погоду.

 

4. Зубчато-клиновые ремни:

Зубчато-клиновые ремниИмеют почти все достоинства и недостатки клиновых ремней, но в силу конструктивных особенностей (крупные зубцы на внутренней поверхности ремня) гораздо лучше работают на малых радиусах ведущего шкива, что положительно сказывается на общих технических характеристиках привода.

 

 

 

5. Круглые резиновые ремни:

Круглые резиновые ремниДостоинства: в силу своей геометрии идеально центруются на шкивах, можно заказать ремень любой требуемой длины;

Недостатки: очень сильно тянутся, плохо работают на малых радиусах ведущего шкива, ведущие шкивы достаточно сложны в изготовлении и требуют высокой точности токарных работ.

 

 

 

6. Поликлиновые ремни:

Поликлиновые ремниДостоинства: высокий ресурс ремня, повышенная площадь рабочего контакта со шкивом по сравнению с плоским ремнем при одинаковой ширине, хорошо работает на малых радиусах, обладает частичной способностью к самоцентровке на шкивах, имеет повышенный КПД, практически не тянется;

Недостатки: требуются токарные работы повышенной точности при изготовлении ведущих шкивов, ремень требует точной установки на шкивах, а при перекосах ведет себя подобно плоским ремням, налезая на реборды ведомого шкива, имеет некоторую склонность к проскальзыванию в сырую погоду на ведущем шкиве.

 

Итак, перебрав большое количество вариантов, на сегодняшний день мы остановили свой выбор на поликлиновых и зубчато-клиновых ремнях, как наиболее перспективных с нашей точки зрения, для использования в велосипедных мотоприводах. Ремни этих типов мы активно применяем в настоящий момент.