Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

СТС В Контакте

Самые свежие новости!

У нас много интересных идей
и задумок, заходите к нам пообщаться!

Поделиться

 

Что это?

Счетчик


Рейтинг@Mail.ru
Мотовелосипеды от СТС

Описание конструкции мотоприводов

Мотовелосипеды в нашем исполнении – обычные велосипеды любой марки и конструкции с установленными на них мотоприводами нашего производства. После установки такого привода, велосипед превращается в сверхлегкий мопед с полным сохранением возможности езды на педалях. Небольшой дополнительный вес (вес привода около 7кг.) – малая плата за приобретаемые при установке мотопривода на велосипед возможности. Скорость движения в режиме моторного хода может достигать 60 км/ч и более, но всегда советуем нашим клиентам руководствоваться здравым смыслом и из соображений безопасности ограничиваться (или технически ограничиваем сами) скоростью движения 45-50 км/ч.
Остановимся на сложившейся за несколько лет конструкции наших мотоприводов и отдельных ее элементах подробнее.

Двигатели

Два основных типа бензиновых двигателей, опробованных нами – 2-х тактные и 4-х тактные. В силу большей «резвости», более низкой цены и простоты в обслуживании и эксплуатации, в своих приводах мы почти всегда используем 2-х тактные двигатели. В соотношении «цена/качество/тактико-технические х-ки» свои предпочтения мы отдаем проверенным временем надежным и неприхотливым двигателям:

двигатель мотопривода двигатель мотопривода
Двигатель 1E36F-2A (~ 1,5л.с.)

Двигатель 1E40F-5A (~ 2.0л.с.)

Технические характеристики двигателей можно посмотреть в сети интернет или в соответствующих разделах нашего сайта.

Система натяжения ремней

О ремнях мы писали в предыдущей статье Ремни или цепи.

Для натяжения ремней в наших приводах мы используем опорные резьбовые стойки с регулировочными талрепами. Это простой и эффективный способ натяжения ремней, проверенный солидным временем эксплуатации. В конструкциях наших мотоприводов мы почти не используем активные (подпружиненные) натяжные ролики, взяв за аксиому, что сам ремень является отличным демпфирующим элементом в кинематической схеме привода. Иногда для устранения различных продольных колебаний ремня, применяем успокоители различных конструкций. Для увеличения угла охвата ведущего шкива ремнем, в непосредственной близости от шкива устанавливается один или два жестко закрепленных натяжных ролика, которые иногда дополнительно выполняют функцию направляющих и успокоителей ремня.
Общий вид мотопривода с нашей «талрепной» системой натяжения ремней приведен на фото:

Система натяжения ремней мотопривода

Пластины крепления двигателя

В своих конструкциях мы применяем два основных типа пластин крепления двигателя: «стационарные» пластины, т.е. такие, геометрические размеры которых изменить нельзя, и раздвижные пластины крепления двигателя типа «универсал», геометрию которых и угол наклона двигателя при установке можно изменять, оптимально подстраивая под размеры и особенности рамы конкретного велосипеда.

Пластины крепления двигателя типа “Капля» с прорезями

Пластины крепления двигателя типа «Капля» с прорезями.

Пластины крепления двигателя типа «Колокол»

Пластины крепления двигателя типа «Колокол»

Пластины крепления двигателя над передним колесом

Пластины крепления двигателя для установки велопривода над передним колесом

Пластины крепления двигателя типа «Универсал»

Пластины крепления двигателя типа «Универсал»

Пример установки мотопривода с использованием пластин крепления двигателя типа «Универсал»

Пример установки мотопривода с использованием пластин крепления двигателя типа «Универсал»

Ведущие и ведомые шкивы

Тип ведущего шкива напрямую зависит от типа применяемого приводного ремня. Два основных типа ремней, используемых нами, определяют и типы наших ведущих шкивов:

Ведущий шкив под зубчато-клиновые ремни Ведущий шкив под поликлиновые ремни
под зубчато-клиновые ремни под поликлиновые ремни

Для нормальной работы пары ремень-шкив, геометрия ведущего шкива должна точно соответствовать размерам ремня, что приводит к повышенным требованиям в точности токарных работ. В противном случае, возможны проскальзывания и перекосы ремня на ведущем шкиве, что может привести к перегреву и ускоренному износу ремня, а также неудовлетворительной работе всего мотопривода в целом.
Применяемые нами поначалу ведущие шкивы из алюминиевых сплавов имели очень небольшой ресурс (не более 1тыс. км пробега), поэтому сейчас нами используются шкивы, изготовленные только из различных сортов стали.
Диаметры шкивов напрямую влияют на скоростные и динамические характеристики мотовелосипедов. Чем меньше диаметр ведущего шкива, тем больше тяга и динамика при разгоне, но меньше максимальная скорость движения мотовелосипеда и наоборот. Для удовлетворительной работы приводов на различных режимах, приходится применять шкивы «усредненного» диаметра.

Сдвоенные ведущие шкивыВозможна также установка сдвоенных шкивов на одном валу (двух различных диаметров) с ручным переводом ремня со шкива на шкив, но это крайне неудобно, усложняет конструкцию, да и ремень в одном из положений работает с перекосом. Создание же различных переключающих устройств и велосипедных вариаторов различных типов пока еще не вышло за рамки экспериментов и широко нами не применяется.

Ведомый шкив Ведомые шкивы, используемые нами, имеют 2-3 типоразмера и одинаковы для всех типов ремней. Крепятся они непосредственно к спицам велосипедного колеса с помощью специально изготавливаемого нами крепежа, что обеспечивает повышенную надежность крепления. Поначалу многих наших клиентов пугает подобная «привязка» к спицам. Успокаиваем их тем, что при нашем способе крепления за несколько лет не было выявлено ни одного случая выламывания спиц.
Ведомые шкивы при установке требуют тщательной центровки на колесе, что достигается применением различных приспособлений и кондукторов.

Общая конструкция наших мотоприводов

Конструктивно все наши приводы достаточно просты и состоят из следующих основных узлов и элементов:

  • двигателя
  • пластин крепления двигателя (несколько типов для различных вариантов установки привода)
  • опорных стоек с механизмом натяжения ремня
  • ведущего и ведомого шкивов
  • натяжных роликов
  • приводного ремня
  • троса и ручки «газа».

Скорость движения мотовелосипеда изменяется в зависимости от степени нажатия на ручку «газа». Ручка «газа» расположена на руле велосипеда (слева или справа в зависимости от предпочтений владельца) и через тросовый привод связана с соответствующими механизмами двигателя. Через автоматическое центробежное сцепление, ведущий шкив, приводной ремень и ведомый шкив, крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается на ведущее колесо мотовелосипеда. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером, остановка – кнопкой «Стоп», расположенной на корпусе двигателя в удобном месте.

Продажа мотоприводов