Два основных места, используемых нами: над задним и над передним колесом. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки:
Привод более логично и «удобно» вписывается в конструкцию велосипеда при установке над задним колесом, но при этом почти всегда приходится или значительно сокращать площадь заднего багажника или полностью его убирать.
При «передней» же компоновке, на руле велосипеда появляется «лишний» вес в ~ 7 кг, что усложняет управление велосипедом и требует некоторых навыков при вождении, но при этом полностью сохраняется место под задний багажник. К тому же, передняя компоновка позволяет визуально контролировать состояние мотопривода и ремня во время движения, но выхлоп двигателя, сдуваемый на велосипедиста и звуковая волна от двигателя, бьющая прямо в лицо, с лихвой компенсирует это удобство.
Исходя из всего вышесказанного, в 90% случаев мы устанавливаем наши мотоприводы над задним колесом. Десять оставшихся процентов составляют наши клиенты, которым задний багажник крайне необходим – это, в основном, велотуристы и дачники, использующие задний багажник мотовелосипеда для перевозки различных грузов, рюкзаков и т.д.
К сожалению, конструкция применяемых нами двигателей накладывает ограничения на установку мотопривода в раму велосипеда (как ранее устанавливался двигатель Д-6) и такую компоновку мы никогда не используем. Различными фирмами предпринимаются попытки экспериментальной установки двигателей либо непосредственно в переднее велосипедное колесо (что, по сути, является мотор-колесом), либо около нижних перьев рамы у заднего колеса с максимально короткой приводной цепью. Эти «экзотические» способы являются либо технически сложными (высокая стоимость изготовления и точность регулировки привода), либо уступают по своим тактико-техническим характеристикам классическим схемам установки.
Вот примеры некоторых наших работ по установке мотоприводов на различные марки велосипедов:
Складной мотовелосипед «COYOTE 20''» с установленным мотоприводом «ST-1.5» Багажник полностью сохранен, но это потребовало предельной точности в установке привода. В конструкции использованы пластины крепления двигателя типа «колокол».
Двухподвес «CHALLENGER MISSION» с мотоприводом «ST-2.0». В конструкции применены пластины крепления двигателя типа «гнутая капля».
Складной «Stels 755-М» после установки мотопривода превратился в мотовелосипед. Штатный задний багажник установлен над передним колесом.
Полноприводной «Stels 710-М»: а почему два привода на одном велосипеде? Прокатитесь раз на двух моторах и вопросы отпадут сами собой – динамика и адреналин просто зашкаливают! Но вообще-то так легче и наглядней демонстрировать нашим клиентам плюсы и минусы «передней» и «задней» компоновки приводов.
Еще один «полнопривод» в нашей коллекции - двухподвес «Stels Challenger». На переднем приводе установлен зубчато-клиновой ремень, на заднем – поликлиновый. Так нами изучались все нюансы эксплуатации этих ремней на практике.
«Stels 715-М» - типовая установка мотопривода на этот класс велосипедов. Штатный багажник установлен над передним колесом.
«Stels 750-М» - мотопривод установлен по старой схеме на консольном велобагажнике. При этом сам багажник можно использовать и по прямому назначению.
Мотопривод «ST 1.0», выполненный по старой схеме. В приводе применен плоский ремень из полимеров японской фирмы «NITTA»
«Stels Navigator 870 – М» - в приводе использованы пластины крепления двигателя типа «универсал».