По нагару на свече зажигания можно определить "самочувствие" любого бензинового двигателя. Давайте вместе разберемся, как по цвету и структуре нагара определить неполадку. Принцип действия всех двигателей внутреннего сгорания схож, будь то 2-х тактные, либо 4-х тактные моторы, поэтому и внешний вид свечей при различных неисправностях будет примерно одинаковым. Итак, разберем основные неполадки двигателей, которые можно определить по внешнему виду свечи зажигания.
''Нормальный" нагар.
Свеча песочно-серого цвета, без сгустков нагара, электроды не эрродированы. Свеча работает в штатном тепловом режиме, двигатель в норме.
Свеча покрыта сажей.
Сажа - основной признак переобогащенной бензо-воздушной смеси. Причиной может стать грязный воздушный фильтр, сломанный обогатитель, или нуждающийся в настройке карбюратор. Так же сажа на свече может быть косвенным признаком низкой компрессии и низкой энергии искры.
Маслянистый нагар.
На двухтактном двигателе, понятно, перелили масла в бензин. На четырехтактном - изношены маслосъемные поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.
Нагар в виде пепла.
Нагар остается от масла и грязного топлива. Такой нагар не страшен, но свечу надо почистить, иначе скоро пропадет искра.
Изменение цвета изолятора.
Не происходит самоочистки свечи. Как правило изолятор меняет цвет, если он был перегрет при длительном разгоне.
Нагар между электродами.
Нагар перекрыл воздушный промежуток между электродами и пропала искра. Бывает, если двигатель находится долгое время под серьезной нагрузкой. Продукты сгорания, налипшие на электроды, расплавляются и стекают на один из электродов.
Перегретая свеча.
Белый изолятор и следы эррозии на электродах - признак перегрева, который мог произойти из-за обедненной бензо-воздушной смеси, плохого охлаждения двигателя, "раннего" зажигания.
Налипшие частички.
Когда двигатель долго не эксплуатируется, то после прогрева, частички нагара могут отлететь от свечи, и разогревшись прилипнуть обратно на свечу.
Выгорание электродов.
Скорее всего использована свеча с неправильным калильным числом. Выгорание электродов частенько происходит из-за слишком раннего зажигания.
Механическое повреждение.
Если на свече видны механические повреждения - дело плохо. Скорее всего это ''постарался'' обломок поршневого кольца или стопор поршневого пальца.
Разрушение при детонации.
Разрушен изолятор центрального электрода, причина - детонация из-за позднего зажигания или использования бензина с низким октановым числом.