«Stрекоза» и «Муравей» - уж зима катит в глаза. Особенности конструкций мотоприводов.
В преддверии нового зимнего сезона данная статья посвящена двум мотоприводам, изготавливаемым нашей фирмой «Сверхлегкие Транспортные Системы» на сегодняшний день на базе колеса 12'' – привода к мотофинкам «Муравей» и универсального мотопривода широкого применения «ST-4.0». Многие комплектующие, используемые в этих приводах, одинаковы, но каждому приводу присущи свои отличительные черты конструкции и своя философия использования.
Мотосани «Муравей» изготавливаются нашей фирмой уже несколько лет и зарекомендовали себя за эти годы как надежное и простое в обслуживании и эксплуатации транспортное средство для передвижения в зимний период на рыбалке или охоте.
Конструкция мотопривода «Муравья» проста, надежна и неприхотлива. До недавнего времени на приводе использовалась безредукторная схема с простой кинематикой: чашка автоматического центробежного сцепления – ведущая звезда Z6 - ведомая звезда Z100, связанные «мелкой» цепью с шагом 6.35мм, автоматическое натяжение которой обеспечивает подпружиненный натяжной ролик. Приводное шипованное колесо 12'' со «спокойным» дорожным протектором нормально ведет себя и на льду и в снегу глубиной до 20см, обеспечивая неплохое сцепление с дорогой. Привод в последнее время комплектуется 2-х тактным двигателем повышенной мощности 1E44F-2A, отлично показавшим себя в тяжелых зимних дорожных условиях.
В этом сезоне создана пробная модель мотопривода «Муравей» с использованием редукторной схемы и шипованного колеса с «агрессивным» протектором, но конструкция находится пока на стадии доводки.
Мотопривод используется, в основном, с финскими складными санями на широких лыжах, которыми комплектуется "Муравей", в других конструкциях привод пока не применялся.
Универсальный мотопривод «ST-4.0» или «Умное железо от «СТС»
Говорят, что спрос рождает предложение и доля истины в этом утверждении, конечно, есть. Некоторое время назад нашу фирму неожиданно просто завалили заказами на мотоприводы типа «с мотором, с колесом – и все». Предполагалось, что такой мотопривод наши покупатели уже сами приладят к своей конструкции как им надо. В основном, спрос на эти мотоприводы возникал в зимний период – многие любители подледного лова просто мечтали о собственных моторизованных финских санях, способных доставить их за несколько минут к заветным лункам, а сами сани у большинства рыбаков уже были. Собственно, готовый мотопривод на нашей фирме на тот момент уже был – задняя часть от мотосаней «Муравей». Но некоторые особенности и ограничения в конструкции этого мотопривода не позволяли его продавать широко только как привод, т.к. он был «заточен» конкретно под конструкцию «Муравья». Вот тогда и возникла мысль, доработав некоторые недочеты «муравьевского» варианта, сделать универсальный, максимально удобный и надежный мотопривод новой конструкции, пригодный для эксплуатации не только в тяжелых зимних условиях, но и в летний период. Промежуточных конструкций была масса, ставились приводы на финки наших клиентов, сноускуты, детские снегокаты типа «Аргамак» и т.д, но все это было как-то не совсем то.
Идя в ногу со временем, наша фирма, наряду с разработкой и производством легкого мототранспорта, этим летом приступила к реализации сразу нескольких проектов с использованием на аппаратах электроприводов. Для начала решили освоить тему электровелосипедов. Находящиеся в настоящее время в продаже готовые электровелосипеды китайских производителей имеют ряд существенных недостатков, а именно:
- повышенный вес (до 40-50кг); - почти на всех моделях нескладные рамы, что очень неудобно при транспортировке; - довольно высокая цена – от 30 до 150 т.р.
Если Вы находитесь в Санкт-Петербурге или пригороде и хотите воочию взглянуть на наши веломобили, либо прокатиться на них, приглашаем Вас в гости в Шуваловский парк. Наши точки проката легко найти в парке, ориентируясь по приложенной ниже схеме.
Мы планируем в ближайшее время дополнить наш прокат интересными эксклюзивными электросамокатами, и, возможно, электробуксировщиками – специальными аппаратами для буксировки любителй экстрим-покатушек на роликах и скейтбордах. Такой техники Вы не встретите ни в одном парке Санкт-Петербурга.
Начало второго пути в создании оригинальных веломобилей собственной конструкции в фирме «СТС», ознаменовалось появлением на свет 2-х местного веломобиля «РЕТРО». В этой модели использовались вначале велоколеса, затем поставили более надежные колеса от тачек.
Вот и настал долгожданный летний сезон. Для многих это период отпусков, шашлыков и поездок на дачу, у школьников это еще и пора летних каникул. А для нашей фирмы, помимо производственной деятельности, это еще и возможность заняться прокатом веломобилей и самокатов на наших точках проката в Муринском парке г. Санкт-Петербурга. Бизнес этот очень живой и интересный, но сезонный, с привязкой к летнему периоду, хотя, при правильной постановке дела, вполне рентабельный. За один летний сезон можно не только «отбить» начальные капиталовложения, но еще и получить значительную прибыль.. Как и в любом деле, есть здесь свои тонкости и нюансы, а также прямая зависимость от четырех основных факторов, вот они:
В первой половине июня, проезжая мимо по делам, заехал к нам в гости на точку проката веломобилей в Муринском парке наш старейший (не по возрасту) клиент Владимир Решетников. Он приобрел у нашей фирмы мотовелосипед «Стелс – 755 М» с веломотором «ST-2.0» несколько лет назад и благополучно эксплуатирует его и по сию пору.
Мотовелосипеды в нашем исполнении – обычные велосипеды любой марки и конструкции с установленными на них мотоприводами нашего производства. После установки такого привода, велосипед превращается в сверхлегкий мопед с полным сохранением возможности езды на педалях. Небольшой дополнительный вес (вес привода около 7кг.) – малая плата за приобретаемые при установке мотопривода на велосипед возможности. Скорость движения в режиме моторного хода может достигать 60 км/ч и более, но всегда советуем нашим клиентам руководствоваться здравым смыслом и из соображений безопасности ограничиваться (или технически ограничиваем сами) скоростью движения 45-50 км/ч. Остановимся на сложившейся за несколько лет конструкции наших мотоприводов и отдельных ее элементах подробнее.
Конструктивно наши мотовелосипеды представляют собой велосипеды любой конструкции и марки с диаметром колес от 20'' и выше с установленными на них мотоприводами. Производимые компанией "Cверхлегкие Транспортные Системы" мотоприводы – наши современные высокотехнологичные разработки на базе 2-х тактных высокооборотных бензиновых двигателей серии «1Е», которые позволяют превратить любой велосипед в мотовелосипед. Надежность, неприхотливость и простота установки на большинство моделей велосипедов – отличительная особенность наших мотоприводов.