16.1.17. NEXT-1 - Назад в будущее или Сноускут жив!
Почему так называется эта обзорная статья? Она посвящена нашей старой разработке, которую мы недавно воскресили, взяв за основу саму идею, но технически полностью ее переработав на новый лад. В общем, сделали шаг назад для, надеемся, успешного старта нашего нового интереснейшего аппарата вперед, в будущее. Новый аппарат также получил название «NEXT-1», сместив с арены своего предшественника с аналогичным названием. Надеемся, новая разработка удачно дополнит линейку наших аппаратов серии «NEXT». А видео про прообраз нового аппарата, но на "маленьком" колесе диаметром 310мм всем заинтересовавшимся данной темой можно посмотреть здесь.
Итак, обо всем по порядку.
Давным-давно, в далеком 2009 году нашей фирмой был разработан, изготовлен и испытан опытный образец нового по тем временам моторного аппарата – сноускута или проще говоря, гибрида сноуборда с мотором. Аппарат получился интересный, драйвовый, была изготовлена пробная партия сноускутов «Вектор-1» (см. описание и видео по ссылке), которые, кстати, с успехом разошлась по заказчикам, но широкой известности и популярности наша новая разработка тогда так и не получила. Во первых, на старой версии сноускута было не так то легко научиться уверенно ездить, во вторых, отсутствие штатных тормозов на той версии аппарата увеличивало травмоопасность при катании с гор, в третьих, применение в конструкции приводного колеса «маленького» диаметра в 310мм ограничивало область применения аппарата – чуть снега побольше, колесо просто начинало зарываться и вязнуть в снегу. Да и мощности двигателя не всегда хватало чтобы преодолеть затяжной подъем или заехать в крутую горку. Но все же, несмотря на недостатки, аппарат был довольно интересен, это отмечали все, кому все же посчастливилось мало-мальски с ним подружиться.
Не знаю, почему так получилось, но именно сейчас, некоторое время назад ни с того ни с сего вдруг резко возрос интерес к нашей старой разработке, было заказано сразу несколько сноускутов, пришлось в срочном порядке реанимировать тему. Конструкция аппарата была полностью творчески переработана на новый лад. За основу моторной части нового сноускута была взята наша новейшая разработка – мотопривод «ST-5», о котором мы уже вкратце сообщали в предыдущих новостях. Изменили систему подвески рулящей лыжи-сноуборда, шарнирный рулевой узел также поставили новой конструкции – быстроразборный, шкворневого типа, который неплохо зарекомендовал себя на наших предыдущих разработках – пневмоходе «Бурлак» и снегоходе-трансформере «NEXT-2». Кстати, этот узел дает еще и уникальную возможность - за пару минут без применения каких либо инструментов трансформировать аппарат из «зимнего» варианта – сноускута в летний вариант – мотосамокат повышенной проходимости путем простой замены лыжного модуля со сноубордом на вилку со вторым рулящим колесом, короче, здесь мы пошли по вполне удачной концепции всесезонного снегохода-трансформера «NEXT-2», видео и описания которого были выложены в наших Новостях за 2015-2016г.
На мотоприводе аппарата планируется устанавливать новый 2-х тактный двигатель повышенной мощности 1E48F, 2,5кВт - о таком моторе несколько лет назад мы могли только мечтать! Новый привод также оборудован надежным дисковым тормозом, одинаково хорошо работающим как зимой, так и летом. А использование приводного колеса диаметром 420мм с агрессивным протектором типа «елочка» значительно расширило горизонты применения нового аппарата – он одинаково уверенно едет и по довольно глубокому снегу и, благодаря шиповке протектора колеса стальными спец. шипами, по чистому льду.
В середине декабря прошлого 2016г. пришлось по делам срочно выехать за город, сноускут на испытания я взял, конечно, с собой. Рядом оказалось одно из красивейших озер Ленинградской области, на нем и провели короткие предварительные испытания нового аппарата, совместив это мероприятие с небольшой рыбалкой. Как сноускут новый аппарат получился просто великолепен – высокий клиренс, отличная управляемость, возможность при желании ехать не только стоя (основное положение пилота при управлении сноускутом), но и сидя на комфортабельном быстросъемном сиденье мопедного типа при длительных поездках – все это выгодно отличает новый аппарат от наших предыдущих разработок. Широкая опорная доска под ногами водителя, (не занятая, кстати, двигателем, он находится сзади над приводным колесом) позволяет при езде сидя с комфортом расположить на ней ноги в любом месте и, при желании, положить на нее небольшой груз типа рюкзака. А в положении стоя (спортивный режим сноускута для драйвовых покатушек) по этой же доске можно смело перемещаться вперед-назад для оптимальной развесовки и загрузки приводного колеса, «подстраивая» его под конкретную дорожную поверхность, а также влево-вправо при закладывании поворотов и виражей для более уверенного процесса управления аппаратом.
Кстати, про управление – сноускут получился довольно устойчивым, а на испытаниях выявилась одна интересная дополнительная особенность – аппарат при движении прямо отлично держит заданный курс, работает как бы система самостабилизации, стремящаяся удерживать движение аппарата в заданном направлении на одной прямой, в поворот сноускут приходится вводить с некоторым усилием. А «поджарость» аппарата, мощный двигатель и большое шипованное колесо позволяло без проблем преодолевать любое снежное бездорожье у берегов, которое только смогли обнаружить в тот день на озере.
Сноускут также помог мне осуществить мою давнишнюю мечту, которую так и не удалось осуществить на лодке летом – с помощью аппарата по льду попал, наконец, на довольно таки большой остров по центру озера, с интересом его исследовал и обнаружил там много летних рыбацких времянок, пустующих в зимний период. На аппарате стояла тяговая ведущая звезда, но даже с ней, по ощущениям, удалось развить скорость порядка 30км/ч, на более «скоростных» звездах, я думаю, приблизимся к 40-45 км/ч.
И еще, уже под конец испытаний я дал прокатиться на аппарате совершенно неподготовленному человеку, он сел и сразу довольно таки уверенно поехал, потом он сказал мне, что, напротив его ожиданий, аппарат в поездке вел себя довольно устойчиво при движении по прямой и вполне предсказуемо на поворотах. Жаль села батарея на сотовом телефоне, что не позволило произвести дальнейшую видеозапись наших коротких испытаний.
Но кое что записать все же удалось, некоторые фото и видеоматериалы поездки для заинтересовавшихся нашей новой разработкой можно будет посмотреть в маленьком одноименном видеоролике: «NEXT-1 – Назад в будущее или Сноускут жив!», который выложим в Новостях в ближайшее время.
Дальнейшие испытания нового сноускута «NEXT-1», невзирая на занятость в других "зимних" темах, постараемся продолжить в самое ближайшее время с выкладыванием фотовидеообзоров по теме в Новостях на нашем сайте, а по весне трансформируем аппарат в мотосамокат повышенной проходимости и наши летние покатушки, конечно же, продолжим.
|