БИЗНЕС-ПЛАН«Организация пунктов проката зимней техники» Основываясь на личном опыте прокатной деятельности, предлагаем Вам создать свой собственный доходный бизнес – организацию пунктов проката зимней эксклюзивной мото и велотехники, производимой нашей фирмой. Пример работы нашего пункта проката в одном из парков Санкт-Петербурга - в видеоклипе: "СТС: Наш прокат - зима 2011г." Здесь мы не будем рассматривать организационные вопросы, каждый решает их в индивидуальном порядке, остановимся лишь на технической стороне дела. Итак, для организации пунктов проката мы предлагаем следующую зимнюю технику: - велосани – новейшая разработка нашей фирмы, аналогов, насколько мы знаем, пока нигде нет. Все технические х-ки см. в разделе нашего сайта «Велосани»; - сноускуты "Вектор +" - динамичные спортивные аппараты для любителей зимнего драйва, органичный гибрид сноуборда и мотопривода (см. раздел сайта «Сноускут»);- мотоснегокаты "Аргамак М" - легкие, маневренные аппараты, способные развивать скорость до 25 км/ч и уверенно передвигаться по легкому зимнему бездорожью пилотам от 12 до 99 лет (см. раздел сайта «Аргамак М»); - мотосани "Муравей" - легкая разборная конструкция, спроектированы специально для любителей зимней рыбалки, но могут с успехом эксплуатироваться и в пунктах зимнего проката (см. раздел сайта «Мотосани "Муравей"». Наша фирма является производителем данной техники, поэтому заказать и приобрести ее у нас Вы сможете без торговых магазинных наценок. Кстати, оптовым покупателям мы обещаем скидки при покупке. На всю технику действует гарантийное и послегарантийное обслуживание. Также мы снабжаем наших клиентов всеми необходимыми запчастями и расходными материалами и оказываем по телефону любые технические консультации. На основании собственного опыта по использованию данной техники в зимний период на наших прокатных точках, мы составили бизнес-план по организации пунктов проката. Все данные сведены в таблицу расчета прибыли, в которой оперативно изменяя начальные данные (количество прокатной техники на точке проката, кол-во рабочих часов в месяц и т.д.) можно сразу же узнать примерную прибыль. Итак: Предпосылки для создания прокатного бизнеса: вся наша техника является эксклюзивной и необычной, аналогов пока нет, интерес к ней огромный, поэтому, желание хотя бы раз на ней прокатиться возникает почти у всех наших посетителей, причем, не только у детей, но и, зачастую, у их родителей. А так как все наши аппараты имеют грузоподъемность не менее 100кг, вполне возможны интересные прогулки на нашей технике с ребенком и папой или мамой на борту вдвоем. Как показала практика, почти 80% прокатившихся раз, приходят к нам еще и еще. Места проката: городские парки и скверы, замерзшие пруды и озера, загородные горнолыжные центры и дома отдыха – годятся любые места, посещаемые людьми и имеющие большие ровные площадки или утоптанные зимние дорожки. Местная администрация, как правило, приветствует создание у себя таких точек проката – они привлекают еще большее количество посетителей. Подготовка трассы: при эксплуатации велосаней, бесшумных и имеющих максимальную скорость 15 км/ч, можно воспользоваться, например, утоптанными парковыми дорожками общего пользования. При использовании же для проката зимней мототехники (мотоснегокаты, мотосани, сноускуты), лучше подготовить специальную трассу протяженностью 150-300м с обгонными участками, крутыми поворотами, виражами и т.д. На такой трассе можно будет, никому не мешая, проводить даже маленькие соревнования с вручением приза победителям – дети будут просто счастливы принять в них участие. Но для подготовки трассы и поддержания ее в работоспособном состоянии придется либо поработать лопатами, либо купить снегоуборочную машину, тут уж каждый решает сам, исходя из своих финансовых возможностей и предпочтений. Мы нанимали работника. Финансовые расчеты: для своих расчетов возьмем месячный период. Полученные результаты нетрудно будет умножить на кол-во прокатных месяцев (в среднем, это 4 месяца: декабрь-март) и кол-во точек проката, если планируется создание не одной точки. Как показала практика, оптимальное количество техники для одной прокатной точки составляет 6-8 единиц. Итак: Полный рабочий световой зимний день - около 6 часов (с 10-00 до 16-00). При этом, если есть возможность подсветить место проката вечером, рабочее время прокатной точки, соответственно, увеличивается. И если люди будут знать, что смогут гарантированно прокатиться и вечером, клиенты будут. Но допустим, что мы занимаемся прокатом только по выходным дням в светлое время суток. Тогда кол-во рабочих часов в месяц, в среднем, составит: 6х8=48ч.
Погодный поправочный коэффициент (п.п.к.): у нас в Санкт Петербурге зимой, зачастую, бывает очень изменчивая погода и иногда на выходные, к сожалению, выпадали не совсем подходящие для проката погодные условия (сильный мороз, ветер, дождь и т.д.). В такие дни почти не бывает клиентов, а соответственно, и прибыли. В расчетах рассмотрим худший вариант (у нас, правда, такое бывало очень редко), когда половина прокатных дней в месяце были «непрокатными», т.е. из восьми выходных дней мы занимались прокатом лишь 4 дня, что составит при 6-и часовой работе в день 48х0,5(п.п.к.)=24 часа в месяц. Кол-во топлива на единицу моторной техники в месяц составит (потребляемое кол-во топлива на один аппарат ~ 1л/час): 1х24= 24л, что в денежном выражении составит 24х25=600р. (в среднем, один литр топлива (смесь бензина АИ-92 с моторным маслом) стоит порядка 25р). Прокатные тарифы: велосани удобно сдавать в прокат на время (у нас полчаса – 150р, час – 250р), тогда как мототехнику гораздо удобней «прокатывать» кругами – например, 3 круга по трассе - 100р, что в пересчете на время составит порядка 5 минут, в час – около 1000р, т.к. требуется время на пересадку пилотов и дозаправку аппаратов топливом. Итак, наши тарифы: Администрация парка за предоставленную для проката возможность, в среднем, может попросить до 10% от заработанной суммы или ничего – это как сумеете договориться. Заработная плата работнику (если будете работать сами, этот пункт можно опустить) в месяц составит порядка 10000р (в среднем, ~ 2-2,5 т.р. за выходные). Амортизация и ремонт прокатной техники – мы обычно укладывались в ~ 5% от заработанной на прокате суммы. Этих денег вполне хватит для поддержания прокатной техники в нормальном рабочем состоянии весь прокатный сезон. Обслуживание трассы – несколько раз в месяц, в зависимости от количества выпавшего свежего снега, трассу необходимо чистить. Мы нанимали работника, который за 5000р/мес поддерживал нашу трассу в идеальном состоянии. Все данные по расчету средней месячной прибыли по зимнему прокату мы свели в таблицу.
|